|
Дроссельный электропривод Дроссельный электропривод
1. Назначение Дроссельный электропривод предназначен для установки на грузоподъёмных кранах в цепь электродвигателя с фазным ротором. Он может устанавливаться взамен существующих роторных резисторов и схемы коммутации этих резисторов (например в случаях отсутствия или необходимости капитального ремонта резисторов или контактной аппаратуры). Привод обеспечивает плавный разгон двигателя от 0 до номинальной скорости. При этом крутящий момент (сила), развиваемый двигателем в течении всего времени разгона, остается постоянным (в обычной схеме крутящий момент изменяется скачкообразно при переключении очередной ступени). Это благоприятно сказывается на самом механизме- меньше изнашиваются редуктора, шестерни, подшипники, валы.
2. Устройство Дроссельный электропривод состоит из дросселей (1 или 3 в зависимости от мощности двигателя) определённого габарита, которые подключаются к роторной обмотке двигателя вместо резисторов. Принцип работы следующий: в первый момент при включении двигателя в роторной цепи вырабатывается напряжение максимальной амплитуды с частотой около 50 Гц. При этом ток ротора ограничивается индуктивным сопротивлением дросселя (которое на этой частоте максимальное) и близок к номинальному. А т.к. крутящий момент двигателя зависит только от тока ротора, то он тоже будет номинальным. По мере разгона двигателя частота и напряжение вырабатываемое ротором будут уменьшаться, но и индуктивное сопротивление тоже будет уменьшаться. Таким образом ток ротора и крутящий момент двигателя будет автоматически поддерживаться постоянным, что и обеспечивает плавный разгон. Главным критерием нормальной работы дроссельного привода является правильный выбор индуктивности и конструктивного исполнения этого дросселя под конкретный тип двигателя (мощность, обороты, параметры ротора, номинальные токи).
3. Преимущества -Дроссельный электропривод обеспечивает плавный пуск и торможение ( полностью исключаются пики тока и крутящего момента); -В работе механизма исключается «произвол крановщика», когда положение контроллера без пауз переходит из одного крайнего положения в другое. Пусковые и тормозные характеристики выбираются при наладке привода и остаются неизменными в течении всего времени работы; -За счет упрощения схемы привода и устранения изнашиваемых элементов увеличивается его надёжность; -Дроссель не требует особого обслуживания. Всё обслуживание сводится к осмотру и проверке качества контактных соединений. |