Устройство предназначено для установки на грузоподъёмных кранах в качестве панелей управления электродвигателями различных механизмов крана. Они могут устанавливаться взамен существующих панелей (например контакторных, требующих ремонта или замены)
Устройство
В состав устройства входят: тиристорные контакторы, промежуточные реле и реле времени, реализующие заводской алгоритм управления двигателем, силовой автомат, токовые реле защиты двигателей. Тиристорные контакторы, используемые в статорной цепи электродвигателя состоят из 2-х тиристоров, включенных встречно-параллельно, на каждую коммутируемую фазу. Контакторы, используемые в роторной цепи состоят из 3-х тиристоров, включенных в треугольник. Включение тиристоров происходит путём подачи анодного напряжения через гасящий резистор и контакт управляющего реле на управляющий электрод. В качестве управляющего реле используется пускатель 1-й величины.
Преимущества
По сути устройство представляет собой контакторную систему управления в которой роль силовых контакторов выполняют тиристоры. Отсюда его главное преимущество - не выгорают контакты, а значит меньше времени и денег уходит на ремонт и профилактику:
уменьшаются простои крана;
уменьшаются затраты на обслуживание.
Конструктивно на одной панели распологаются устройства управления одним механизмом (до 4-х двигаталей) или двумя механизмами ( по 1-му двигателю). Все панели изготавливаются под каждый кран индивидуально, с учетом:
заводского алгоритма управления, в том числе реализуются различные режимы торможения (подсинхроненное торможение, торможение противотоком, динамическое торможение с внешним возбуждением или с самовозбуждением);
габаритов существующих на кране шкафов;
расположения проводов силовых и слаботочных.
В связи с этим монтаж устройства на кран не вызывает трудностей и не требует замены командоконтроллеров, роторных резисторов, кабелей.